Профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них

Обеспечение соблюдения законодательства о несовершеннолетних, профилактика преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них, является приоритетным направлением деятельности прокуратуры и правоохранительных органов.

Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с которым профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляет собой систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Вопросы состояния преступности несовершеннолетних и преступлений, совершенных в отношении них, также находятся в сфере постоянного внимания.

Прокуратурой области обеспечено взаимодействие и системный обмен информацией со всеми субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, дается оценка эффективности и результативности мер, принятых по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Особое внимание уделяется работе органов системы профилактики по предупреждению внутрисемейных конфликтов, фактов жестокого обращения с детьми, суицидальных попыток среди несовершеннолетних, работе с подростками, отнесенных к «группе риска».

На регулярной основе проводятся проверки исполнения законов комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершеннолетних органов полиции, иными органами профилактики.

Помимо внесения актов прокурорского реагирования органами прокуратуры области реализуются комплексные меры, направленные на устранение нарушений, повышение эффективности прокурорского надзора, уровня межведомственного взаимодействия, усиление координации деятельности.

Во всех образовательных учреждениях Богучанского района организован мониторинг по выявлению стрессовых и депрессивных состояний, суицидальной предрасположенности у несовершеннолетних; разработаны и реализуются индивидуальные планы профилактической работы с детьми, имеющими повышенный уровень школьной тревожности и низкий уровень физиологической устойчивости к стрессу.

На постоянной основе правоохранительные органы района ориентируются прокуратурой района на ведение индивидуальной профилактической работы с группами несовершеннолетних антиобщественной направленности с учетом особенностей их личности и интереса к деструктивным течениям.

Работа органов системы профилактики по предупреждению внутрисемейных конфликтов, фактов жестокого обращения с детьми, суицидальных попыток среди несовершеннолетних проводится в рамках плана реализации дополнительных мер в области психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних и развития системы профилактики асоциальных явлений в Богучанском районе.

В рамках координационной деятельности правоохранительными органами региона проводится анализ причин и условий, способствующих совершению подростками преступлений, изучение правоприменительной практики позволяет совместными усилиями выработать эффективные формы и методы взаимодействия, направленные на решение поставленных задач.

По каждому факту совершения несовершеннолетними преступления проводятся проверки полноты и эффективности профилактической работы со стороны органов и учреждений системы профилактики, что позволяет прокуратуре оперативно реагировать на выявленные нарушения.

Реализация мер, направленных на повышение эффективности деятельности органов прокуратуры и правоохранительных органов в сфере профилактики преступности несовершеннолетних и преступлений, совершенных в отношении детей, будет продолжена.

Помощник прокурора Богучанского района Сосновских Н.С.

04.11.2022

Разъяснение законодательства о мерах по предупреждению коррупции в организациях

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

Заместитель прокурора Богучанского района Артюхова Е.В.

19.12.2022

Внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации

Статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

Федеральным законом от 05.12.2022 № 491-ФЗ в данную статью Трудового кодекса Российской Федерации, внесены изменения, согласно которым однократно в течение календарного года допускается использование до двадцати четырех таких дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году.

График предоставления указанных дней в случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается работником с работодателем.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.

Указанные положения трудового законодательства вступают в законную силу 01.09.2023.

Старший помощник прокурора Богучанского района Селезнева Е.А.

09.12.2022

С 1 января 2023 г. изменятся правила подсчета страхового стажа для назначения страховых пенсий отдельным гражданам

Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2022 г. № 2279 «О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» скорректированы правила подсчета и подтверждения страхового стажа для назначения страховых пенсий.

Закреплено, что исчисление страхового стажа производится исходя из начисленных страховых взносов в отношении лиц, выполнявших в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим в соответствующем календарном году выплаты и иные вознаграждения, в т. ч. по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства.

Лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, постоянно или временно проживающим в РФ, применяющим специальный режим «Налог на профессиональный доход», а также лицам, из числа адвокатов, которые уже получают пенсии как бывшие военные или силовики, страховой стаж теперь исчисляется относительно минимального размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании.

Иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, засчитываемые в страховой стаж, могут подтверждаться сведениями, содержащимися в документах, поступившими в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования из госорганов, органов местного самоуправления, а также сведениями, содержащимися в ФГИС.

Постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.

Старший помощник прокурора Богучанского района Селезнева Е.А.

13.12.2022

Вверх