Горячая линия по лесопользованию

В рамках исполнения плана  декриминализации лесной отрасли на базе прокуратуры Красноярского края, ГСУ  СК России по Красноярскому краю  и Республике Хакасия, ГУ МВД России по Красноярскому краю, УФСБ России по Красноярскому краю, Министерства лесного хозяйства Красноярского края организована круглосуточная «Горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства в сфере лесопользования.

Прием сообщений о нарушениях законодательства в сфере лесопользования, разъяснения действующего законодательства, осуществляются по горячей линии:

Прокуратура Красноярского края + 7 (950)  980-55-31;

ГСУ  СК России по Красноярскому краю  и Республике Хакасия 273-02-99;

ГУ МВД России по Красноярскому краю 246-96-46;

УФСБ России по Красноярскому краю 299-06-20;

Министерство лесного хозяйства Красноярского края 243-28-25,

8 (800) 100-94-00.

Письменные обращения принимаются на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращения по вопросам, не связанным с лесопользованием, необходимо направлять в органы прокуратуры с использованием Единого портала Прокуратуры Российской Федерации либо через портал Госуслуг.

Информация о проведенных проверках, принятых мерах реагирования, восстановлении прав граждан  и иные результаты работы прокуратуры Красноярского края в режиме реального времени отражаются: на официальном telegram-канале прокуратуры; на сайте прокуратуры края

ФАС России будет рассматривать споры и разногласия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2022 № 2288 внесены изменения в Правила рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов)

Речь идет о досудебных спорах по вопросам установления и (или) применения тарифов в сфере обращения с ТКО, возникающих между уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО, и потребителями услуг таких организаций.

Также предусматривается, что в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения решения ФАС России виновные лица будут привлекаться к административной ответственности.

Постановление вступает в силу с 06.01.2023.

Старший помощник прокурора Богучанского района Буц А.А.

16.12.2022

Профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них

Обеспечение соблюдения законодательства о несовершеннолетних, профилактика преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них, является приоритетным направлением деятельности прокуратуры и правоохранительных органов.

Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с которым профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляет собой систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Вопросы состояния преступности несовершеннолетних и преступлений, совершенных в отношении них, также находятся в сфере постоянного внимания.

Прокуратурой области обеспечено взаимодействие и системный обмен информацией со всеми субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, дается оценка эффективности и результативности мер, принятых по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Особое внимание уделяется работе органов системы профилактики по предупреждению внутрисемейных конфликтов, фактов жестокого обращения с детьми, суицидальных попыток среди несовершеннолетних, работе с подростками, отнесенных к «группе риска».

На регулярной основе проводятся проверки исполнения законов комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершеннолетних органов полиции, иными органами профилактики.

Помимо внесения актов прокурорского реагирования органами прокуратуры области реализуются комплексные меры, направленные на устранение нарушений, повышение эффективности прокурорского надзора, уровня межведомственного взаимодействия, усиление координации деятельности.

Во всех образовательных учреждениях Богучанского района организован мониторинг по выявлению стрессовых и депрессивных состояний, суицидальной предрасположенности у несовершеннолетних; разработаны и реализуются индивидуальные планы профилактической работы с детьми, имеющими повышенный уровень школьной тревожности и низкий уровень физиологической устойчивости к стрессу.

На постоянной основе правоохранительные органы района ориентируются прокуратурой района на ведение индивидуальной профилактической работы с группами несовершеннолетних антиобщественной направленности с учетом особенностей их личности и интереса к деструктивным течениям.

Работа органов системы профилактики по предупреждению внутрисемейных конфликтов, фактов жестокого обращения с детьми, суицидальных попыток среди несовершеннолетних проводится в рамках плана реализации дополнительных мер в области психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних и развития системы профилактики асоциальных явлений в Богучанском районе.

В рамках координационной деятельности правоохранительными органами региона проводится анализ причин и условий, способствующих совершению подростками преступлений, изучение правоприменительной практики позволяет совместными усилиями выработать эффективные формы и методы взаимодействия, направленные на решение поставленных задач.

По каждому факту совершения несовершеннолетними преступления проводятся проверки полноты и эффективности профилактической работы со стороны органов и учреждений системы профилактики, что позволяет прокуратуре оперативно реагировать на выявленные нарушения.

Реализация мер, направленных на повышение эффективности деятельности органов прокуратуры и правоохранительных органов в сфере профилактики преступности несовершеннолетних и преступлений, совершенных в отношении детей, будет продолжена.

Помощник прокурора Богучанского района Сосновских Н.С.

04.11.2022

Разъяснение законодательства о мерах по предупреждению коррупции в организациях

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

Заместитель прокурора Богучанского района Артюхова Е.В.

19.12.2022

Вверх