Информация для потребителей коммунальных услуг
- Подробности
- Создано 18.04.2016
Потребитель коммунальных услуг имеет право (пункт 33 Правил №354):
- получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
- получать от исполнителя информацию о том, каким образом была начислена плата за коммунальные услуги, чтобы убедиться, что нет ошибок;
- требовать уменьшения платы за коммунальные услуги, если они были предоставлены некачественно, не в полном объеме или если жители квартиры какое-то время отсутствовали, и предоставили документы, подтверждающие период временного отсутствия;
- требовать от представителя исполнителя документы (удостоверение личности, наличие полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение), если тот просит впустить его в квартиру, чтобы проверить состояние оборудования, снять показания счетчика и т.д.;
- установить в квартире индивидуальный прибор учета, который показывает объемы потребленного ресурса (например, электричества) дифференцированно по времени суток;
- при наличии в квартире индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю коммунальных услуг;
- имеет иные права, предусмотренные жилищным законодательством.
Потребитель коммунальных услуг обязан (пункт 34 Правил №354):
- если обнаруживается неисправность, пожар, потоп или любая другая авария, срочно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу и постараться до приезда специалистов своими силами если не устранить аварию, то хотя бы, не дать ей развиться (если только это не опасно для жизни и здоровья);
- сообщать исполнителям, аварийным службам об обнаружении неисправностей приборов учета. Неисправностью считается и отсутствие пломбы;
- оснастить квартиру индивидуальными приборами учета, а в случае проживания в многоквартирном доме участвовать в оснащении дома общедомовыми приборами учета;
- самостоятельно следить за сроками поверки установленных и ставить в известность исполнителей услуг о том, что вы планируете снять счетчик и отнести его в специальную организацию на поверку. Когда поверка она завершится, отправить исполнителю копию свидетельства о поверке и сообщить о дате установления прибора учета после проведения его поверки;
- допускать коммунальщиков, работников аварийных служб, представителей органов государственного контроля и надзора, в свою квартиру в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца. Исключение составляют аварии – в таких случаях пустить аварийщиков придется в любое время дня и ночи;
- если в квартире нет приборов учета, в течение пяти рабочих дней информировать исполнителя о том, что в вашей квартире изменилось число проживающих (даже если гости приехали к вам временно);
- вовремя и в полном объеме платить за коммунальные услуги;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством.
Потребитель коммунальных услуг не имеет права (пункт 35 Правил №354):
- использовать бытовые приборы, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки на сеть;
- сливать теплоноситель из батарей (если нет разрешения от исполнителя);
- самовольно снимать, отключать или увеличивать число батарей в квартирах;
- самовольно срывать пломбы с приборов учета, снимать приборы учета или «скручивать» показания счетчиков;
- несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым сетям в обход индивидуальных приборов учета.
Администрация Пинчугского сельсовета