Информация для потребителей коммунальных услуг

Правила, регулирующие отношения по предоставлению гражданам коммунальных услуг, их права и обязанности утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354.

Потребитель коммунальных услуг имеет право (пункт 33 Правил №354):

-  получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

- получать от исполнителя информацию о том, каким образом была начислена плата за коммунальные услуги, чтобы убедиться, что нет ошибок;  

- требовать уменьшения платы за коммунальные услуги, если они были предоставлены  некачественно, не в полном объеме или если жители квартиры какое-то время отсутствовали, и предоставили документы, подтверждающие период временного отсутствия;

- требовать от представителя исполнителя документы (удостоверение личности, наличие полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение), если тот просит впустить его в квартиру, чтобы проверить состояние оборудования, снять показания счетчика и т.д.;

- установить в квартире индивидуальный прибор учета, который показывает объемы потребленного ресурса (например, электричества) дифференцированно по времени суток;

- при наличии в квартире индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю коммунальных услуг;

- имеет иные права, предусмотренные жилищным законодательством.

Потребитель коммунальных услуг обязан (пункт 34 Правил №354):

- если обнаруживается неисправность, пожар, потоп или любая другая авария, срочно  сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу и постараться до приезда специалистов своими силами если не устранить аварию, то хотя бы, не дать ей развиться (если только это не опасно для жизни и здоровья);

- сообщать исполнителям, аварийным службам об обнаружении неисправностей приборов учета. Неисправностью считается и отсутствие пломбы;

- оснастить квартиру индивидуальными приборами учета, а в случае проживания в многоквартирном доме участвовать в оснащении дома общедомовыми приборами учета;

- самостоятельно следить за сроками  поверки установленных и ставить в известность  исполнителей услуг о том, что вы планируете снять счетчик и отнести его в специальную организацию на поверку. Когда поверка она завершится, отправить исполнителю копию свидетельства о поверке и сообщить о дате установления прибора учета после проведения его поверки;

 - допускать коммунальщиков, работников аварийных служб, представителей органов государственного контроля и надзора, в свою квартиру  в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.  Исключение составляют аварии – в таких случаях пустить аварийщиков придется в любое время дня и ночи;  

- если в квартире нет приборов учета, в течение пяти рабочих дней информировать исполнителя о том, что в вашей квартире изменилось число проживающих (даже если гости приехали к вам временно);

- вовремя и в полном объеме платить за коммунальные услуги;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством.

Потребитель коммунальных услуг не имеет права (пункт 35 Правил №354):

- использовать бытовые приборы, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки на сеть; 

- сливать теплоноситель из батарей (если нет разрешения от исполнителя);

- самовольно снимать, отключать или увеличивать число батарей в квартирах;

- самовольно срывать пломбы с приборов учета, снимать приборы учета или «скручивать» показания счетчиков;     

- несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым сетям в обход индивидуальных приборов учета.

 Администрация Пинчугского сельсовета
Вверх